Поиск

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Реклама:

Скачать 110.12 Kb.

Автор: Жигалова Елена Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, ноябрь 2012г.

Урок математики во 2 классе


Тема: Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20


Цели урока:

Познакомить детей с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20, отрабатывать изученные приемы устных вычислений, развивать умение решать текстовые и логические задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Воспитывать силу воли, товарищеские взаимоотношения.

УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать свои действия, анализировать и делать выводы, слышать собеседника, работать в паре и команде.

Оборудование: Учебники, презентация, компьютер с проектором, картинки месяцев и падчерицы; карточки для индивидуальной работы, карточки – помощницы, счетный материал (пучки, отдельные палочки), таблица с выводом.


Ход урока

  1. Организационный момент

  • Доброе утро, ребята

  • У кого сегодня хорошее настроение? Ну тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

  • Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Веселым, интересным, познавательным)

  • Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.

  • Сегодня у нас на уроке гости. Но будут и ещё одни гости. Для того, чтобы узнать, что это за гости, надо подумать, сколько десятков и единиц в каждом, из записанных на доске, чисел. Найти соответствующую букву на пересечении строки и столбца в таблице, а затем прочитать слово.

На доске:

74

69

77

72

69

65




  • Маршак

  • Какая орфограмма в этом слове? Почему оно пишется с заглавгой буквы?







1

2

3

4

5

6

7

8

9

60

е

ы

н

о

к

б

е

в

а

70

р

ш

т

м

п

и

р

л

ж

  • У вас на столе лежат корзиночки, поставьте в них себе оценку: Кто правильно разгадал слово – «5»

  • Почему мы пригласили сегодня на урок С.Я.Маршака? (Правильно мы отмечаем 125 лет со дня рождения этого замечательного писателя.)

(Звучит сказочная музыка)

  • Ой, что это? Где это мы оказались? В какой сказке? (Отрывок из сказки «12 месяцев», дети отгадывают)

  • Куда это мачеха отправляет девочку? (В лес за подснежниками)

  • А что это у нее в руке? (Конверт)




  1. Минутка чистописания

  • Чтобы открыть конверт, нужно отгадать, какого числа здесь нехватает.

  • Начинаем! Сегодня мы цифру будем писать, постарайтесь ее угадать!


?


4

5







12

?

3







?

2

7



(Дети угадывают число 9)

(Поворачиваю таблицу с цифрой 9)

  • - Откройте тетради, запишите число, пропишите цифру 9.

  • Самоконтроль: подчеркните зеленой ручкой красиво и правильно написанные цифры.

  • Сообщение темы и цели урока

  • Теперь можем открыть конверты, там примеры-новые.

  • Ребята, догадались ли вы как называется тема нашего урока? (дети называют).

  • (Поворачиваю плакат)

  • Чему нам надо научиться на этом уроке?




  1. Актуализация знаний.

  • Ребята, Настеньке пора в путь. Поможем ей добыть подснежники?

  • Какие знания нам потребуются в пути? Что мы уже умеем делать?

  • Знаем таблицу сложения.

  • Умеем заменять число суммой разрядных слагаемых.

  • Умеем вычислять десятки.

  • Правильно, ребята! Чтобы иметь знания, понадобятся терпение и старание. А чтобы работать быстро и ловко нам нужна для ума тренировка.




  1. Устный счет

  1. Порядок при счете.

  • Итак, мы уже в лесу. Но куда же идти? Помогут нам числа. Прочитайте задание.

  • Расставьте числа в порядке возрастания-убывания (выполняем по вариантам с самопроверкой)

  • Молодцы! А вот и костер впереди мерцает!

  • Поставьте себе оценку в корзинку: правильно расставили числа – «5», если сделали 1 ошибку – «4», есть 2 ошибки – «3»

  1. Игра «Кто быстрее»

Чтобы добежать до костра, нужно быстро решить примеры и вставить числа. Я вам даю карточку с цепочкой примеров. Вы решаете свой пример, вписываете число и передаете карточку следующему игроку своего ряда. Посмотрим кто из вас быстрее. Сколько вы пробежали до костра? Какое число у вас получилось? ( у всех должно получиться число 26)


1
10


ряд - +5 -7 +4 +10 +4


2 ряд -
3


+5 +7 +5 +8 -2


3 ряд -
17


-9 +6 +8 +9 -3

  • Ряд, который справился с цепочкой примеров и получил ответ 26, ставит в корзинки еще одну «5»


Самым быстрым и сообразительным предоставляется возможность рассказать, что увидели на поляне около костра.


3. Игра «Лабиринт».

  • Чтобы подойти к костру, нужно пройти через двое ворот, получив в сумме число 68.

  • Запишите примеры.

  • У кого получилось 3 правильных примера, ставит себе «5», если 2 правильных примера, ставьте себе «4», если только один пример – «3»






^ Индивидуальные карточки:

1: Реши примеры

43+3=

2+55=

76+10=

35+30=

83+5=

60+28=


№ 2 Реши примеры

15+50=

50+32=

91+7=

83+10=

8+31=

70+11=




  1. Физминутка «Для глаз»

- Перед ответственной работой проведем гимнастику.


  1. Работа над новой темой.

  1. – Вот мы и у костра. А для чего же мы сюда пришли? Кто помнит? (за подснежниками)

  • Вот только месяцы просто так подснежники не раздают, нужно выполнить их задания.

  • Чему мы должны научиться на уроке?

  • Решать примеры на вычитание? Как это делать? Проблема поставлена, ее надо решить. Это и есть первое задание месяцев.

  • У вас на партах лежит счетный материал, каждая группа обсудит решение этих примеров, опираясь на предыдущий опыт. (Учитель работает с мини-школой)

  • Есть ли у кого предположение, как решать эти примеры? (Один из учеников объясняет алгоритм вычитания)

  • Хорошо, давайте проверим предположение. Я буду управлять вашей деятельностью.

  • Выложите число 36 при помощи палочек.

  • Предлагаю вам вычесть 2. Как будете действовать?

  • Как это будет звучать на математическом языке?

  • Что у вас получилось?

  • Выполним эту операцию на числах:


36 – 2 = 34




30 6


  • Какой можно сделать вывод? (Единицы вычитаются из единиц).

  • А теперь еще раз выложите число 36. Вычтите 20.

  • Как будете действовать?

  • Сколько остается? Каким будет ответ?

  • Как это будет звучать на языке терминов?

  • Из чего вычитали десятки? (Десятки вычитают из десятков)

  • Выполним эту операцию на числах.


36 – 20 = 16


30 6

  • Как будем вычитать? (Десятки из десятков)

  • Что с единицами? (Их прибавим)

  • Сколько получилось? (16)

  • Какой делаем вывод? (Десятки вычитаем из десятков)

  • Работа по учебнику.

  • Прочитайте самостоятельно на с. 49. Сравните свой вывод с выводом учебника. Что скажите? (Они совпадают)

  • Заносим свой вывод (плакат) в банк открытий.

  • План решения:


1. Заменю……

2. Получился пример…….

3. Мне удобно…….


  • Если вы активно работали, поставьте себе «5» в корзиночки.

^ IV. Физминутка.


Прежде, чем мы приступим к решению примеров по плану, мы отдохнём.


Представьте, что мы с вами прилетели на новую планету. Осмотрелись по сторонам, осторожно ступили на землю, идём на носочках. Под ногами твёрдая почва – мы идём более уверенно. И, вдруг, мы увидели оленя. Вспомним физминутку про оленя.


У оленя дом большой

Он глядит в своё окно

Заяц по полю бежит

В дверь к нему стучится

Тук- тук, дверь открой

Там в лесу охотник злой.

Заяц, Заяц заходи

Лапу мне давай!


  1. Закрепление.


(просмотр учебного диска на данную темы.)


1. Мы хорошо отдохнули, и теперь будем выполнять очень важное задание. Возьмите в руки карточки. Вы видите на карточке три варианта примеров. Если вы выбираете I. В-оценка “3”, II. В, – оценка “4”, III. В. – оценка “5”. Посмотрите внимательно на карточку и выберите, какой вариант вы будете выполнять. Поднимите руку. кто выбрал III. В,


1-В

2-В

3-В

Найти правильный ответ и соединить его с примером.


54 – 30 = 24


54 – 3 = 51




68 – 5 = 18


68 – 50 = 63




Должны «окошко» закрыть, чтобы их дождик не смог намочить (даются карточки)

40 + = 60




87 - = 80




50 - = 30




47 - = 45

Не только умеют считать.

Умеют они думать и рассуждать.

(на карточках задание)


74 – 20 = 70 - + =


53 – 30 = 50 - + =




35 + 4 = 30 + + =

Проверка.


Встаньте те, кто решал примеры III. В. Я показываю карточку с ответом, вы проверяете. Если ошибка – садитесь, исправляете. У кого нет ни одной ошибки вы смело ставите оценку “5”. (Также проверяются и другие варианты.)

  • Поставьте себе соответствующую оценку в корзинку.




  • Молодцы те ребята, которые справились с заданием без ошибок.




  • А теперь скажите, каким планом вы пользовались при решении данных примеров (повторяем алгоритм).


На слайде слово: МОЛОДЦЫ!

2. Рефлексия.

а). Чему новому вы сегодня научились?

б). Кто уже научился решать такие примеры?

в). Кто знает как решать, но еще сомневается?

г). Кто так и не понял нового способа вычислений?

д). Пригодятся ли вам эти знания в жизни?


Х. Решение задач

Решите устно задачи:

Работа по учебнику № 3 (1 на с. 49). Работают в паре, составляют задачу, самостоятельно ее решают. На партах лежат карточки с подсказкой, дети могут ими воспользоваться.






5р 3р 20р






1). Узнай, сколько рублей всего заплатили?


2). Узнай, сколько всего денег было?




1).

+ = 8руб.


2).

+ = руб.


Самопроверка задачи. (Один ученик записал решение на доске).

  • Кто правильно решил задачу сам, поставит себе в корзиночку «5», кто пользовался подсказкой – «4», кто решал вместе с доской – «3»


ХI. Итог урока


Чему мы договаривались научиться на этом уроке?

Что получили в итоге?

Какие изменения заметили в себе?

Понравился ли урок? Что было легко? (Трудно?).

  • Подсчитайте, сколько подснежников вы сегодня собрали в свои корзинки и поставьте себе оценку за урок:

2 6-30 подснежников

23-25 подснежников

17-22 подснежника

«5»

«4»

«3»


Спасибо! Урок закончен.




Дата 17.03.2014; Размер 110.12 Kb.; Тип Урок

Добавить в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Урок математики Тема: Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Урок математики во 2 классе Тема : Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Урок математики во 2 классе Тема : Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Учебник для 2класса. Часть. Тема: «Приемы вычислений для случаев вида 60-24»

Урок математики во 2-м классе по теме "Приемы вычислений для случаев вида 60 24"

Урок по математике по теме: «Приёмы вычислений для случаев вида 26+4»

Урок по математике во 2 а классе Тема урока: «Приемы вычислений для случаев вида 30-7»

Разработка урока по математике по теме «Приёмы вычислений для случаев вида 26+4»

Конспект урока математики 3 класс. Тема: Закрепление по теме «Приемы устных вычислений в пределах 1000»

Урок по математике. 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений». Цель урока: познакомиться с приёмами устных вычислений с круглыми числами

Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения
Поделиться:




База данных защищена авторским правом ©izloj.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами